МО учителей ОБЖ и Физической культуры

636900, Томская область, Тегульдетский район, с.Тегульдет, ул. Советская, 3
МКОУ "Тегульдетская средняя общеобразовательная школа"



moobgfizra@sibmail.com

Проект 2

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

 «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Проект

Спортивно - патриотического объединения

 «Патриоты из Тегульдета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации 2 года

(сентябрь 2017 – сентябрь 2019)

Авторы: МО учителей физической культуры и ОБЖ

Ильин В. А. учитель физической культуры I КК

Демин А.П., Фигач П.В., Ильин И.В., Ильина С.В.

 

Тегульдет -2017

 

 

1 . Краткая аннотация проекта:

Актуальность.

В период с сентября 2015г по сентябрь 2017г. на базе нашего учреждения, реализовывался проект патриотического клуба «Страницы памяти». Данная деятельность,  принесла положительные результаты:

  • участие и победы команды МКОУ «ТСОШ» в регональных и всероссийских этапах ВСИ «Зарница», «Победа»;
  • 1, 2, 3 места в областном первенстве по греко-римской борьбе»;
  • 2 место в открытом первенстве г. Томска по греко-римской борьбе;
  • Три благодарности от начальника Департамента Томской области за победу в ВСИ «Зарница», «Победа», «Президентские состязания».
  • Транслирование опыта работы данного проекта:
  • https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/230369 свидетельство о публикации №230369;
  • Публикация, сайт « МО учителей физической культуры МКОУ «ТСОШ» https://mo-uchitelej-obzh-i-fiz-ry.webnode.ru/novosti/;
  • Региональный конкурс методических разработок, посвященный 70-летию Победы советского народа в годы ВОВ -  2 место.

В рамках МО учителей физической культуры и ОБЖ «Тегульдетская СОШ», мы решили продолжить работу в данном направлении, создать и реализовать проект патриотического объединения «Патриоты из Тегульдета». Деятельность данного объединения   направлена на формирование основ патриотического воспитания. Мы считаем это важным и актуальным  в наше время. Данная деятельность  поможет  заинтересовать исследовательской работой  и смотивировать  ребят для участия в краеведческих конференциях, посещениях музеев, волонтерской работы с ветеранами и участниками ВОВ и т.д. Особый раздел в деятельности клуба занимает спортивно-патриотическая деятельность.

 

Цель:  развитие гражданственности и патриотизма молодежи в рамках спортивно - патриотического объединения

 «Патриоты из Тегульдета»

Задачи:

1.создать спортивно - патриотическое объединение  «Патриоты из Тегульдета»;

 

  1. разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на формирование у обучащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия «гражданин».
  2.  осуществить, в рамках проекта, спортивно-патритотическую деятельность;
  3. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры.

 

 

 

Планируемые формы работы и мероприятия в рамках спортивно - патриотического объединения

 «Патриоты из Тегульдета»

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей

такими моральными качествами, как добросовестность, честность,

коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему

поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; •

формирование социальной активности, направленной на служение интересам

своего Отечества; • воспитание отношения к труду как к жизненной

необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,

воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного

здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и

духовное здоровье нации.

1. Культурно - историческое направление предполагает:

• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её

замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального

самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и

религий.

1. Гражданско-правовое направление ориентирует на:

• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна,

государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного

отношения к национальным интересам России, её суверенитету,

независимости и целостности;

• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению

законодательных норм.

Формы патриотического воспитания:

  1. Подготовка и участие во всероссийской акции «Книга Памяти»;
  2. Участие во Всероссийской акции «Я - патриот »;
  3. Подготовка команды для участия в региональном этапе р ВСИ «Зарница»;
  4. Подготовка и участие во Всероссийской акции «Знамя Победы»;
  5. Подготовка и участие команды секции греко-римской борьбы в открытом первенстве Первомайского района, посвященного «Дню защитника Отечества»;
  6. Организация, подготовка и проведение мероприятия для старших классов «Смотр песни и строя»;
  7. Участие в районной Спартакиаде школьников Тегульдетского  района, Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях;
  8. Подготовка команды и участие в региональном этапе ВСИ «Победа»;
  9. Районные соревнования «Кросс нации»;
  10. Районные соревнования по лыжным гонкам;
  11. Школьные соревнования «Осенний кросс»;
  12. Школьные соревнования среди 2-11 классов по силовому единоборству;
  13. Школьные соревнования среди 2-4 классов «Веселая скакалка;
  14. Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по пионерболу;
  15. Декада  по физической культуре в рамках МО;
  16. Школьные соревнования среди 5-11 классов по баскетболу;
  17. Школьные соревнования среди 5- 7  классов по перетягиванию каната;
  18. Всероссийская акции  «Миля Победы»;
  19. Организация и проведение школьных соревнований по волейболу среди 8-11 классов.

1. Военно – патриотическое направление включает в себя:

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины,

организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками

локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской

Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Этапы реализации проекта:

I. Ориентированно-диагностический этап

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и

духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

II. Основной этап

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у

учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему

Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном

смысле понятия «гражданин».

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные

мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования,

игры, конкурсы, викторины, экскурсии,  встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарница», «Победа», спортивные школьные соревнования

III. Заключительный этап

Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести  рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для  дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники,  «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Механизм реализации проекта

№№

п.п.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка и участие во Всероссийской акции «Книга Памяти»

Организация и проведение декады по физической культуре в рамках МО

 

 

сентябрь 2017 г. – апрель 2018-

 МО учителей физической культуры,

Ильина С.В.

2.

Организация и проведение школьных соревнований «Осенний кросс»

Участие во Всероссийской акции «Я - патриот »

октябрь 2017 г. – апрель 2018-

МО учителей физической культуры, Ильина С.В.

3.

Подготовка, организация и проведение районных соревнований по русской лапте

 

Октябрь 2017- декабрь 2018

 Кравченко О.В., Ильин В.А.

3.

Подготовка команды для участия в региональном этапе регионального этапа ВСИ «Зарница»

октябрь 2017 г. – апрель 2018-

Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильина С.В.Ильин И.В., Фигач П.В.

4.

Подготовка и участие во Всероссийской акции «Знамя Победы»

Районные соревнования «Кросс нации»

 

ноябрь 2017 г. – апрель 2018-

Демин Ю.П.,Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильина С.В. Ильин И.В., Фигач П.В.

5.

Подготовка и участие команды секции греко-римской борьбы в открытом первенстве Первомайского района, посвященного «Дню защитника Отечества»

Декабрь 2017 – февраль 2018г.

Ильин В.А. Ильин И.В.

7.

Организация, подготовка и проведение мероприятия для старших классов «Смотр песни и строя»

декабрь 2018 г. – февраль 2019-

Демин Ю.П.,Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильин И.В., Фигач П.В. Ильин И.В., Фигач П.В.

8.

Участие в районной Спартакиаде школьников Тегульдетского  района, Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях.

В течение года

Демин Ю.П.,Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильина С.В., Ильин И.В., Фигач П.В.

9.

Подготовка команды и участие в региональном этапе ВСИ «Победа»

В течение года

Демин Ю.П.,Ильин В.А., Ильина С.В. Ильин И.В., Фигач П.В. Ильин И.В.

10.

Районные соревнования по лыжным гонкам

 

декабрь 2017 г. – февраль 2018-

Кравченко О.В., Ильин В.А., Фигач П.В. Ильин И.В.

11.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по силовому единоборству

Январь –март 2018г

Ильин В.А., Фигач П.В. Ильин И.В.

12.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5-11 классов по силовому единоборству

 

Январь –март 2018г

Ильин В.А., Кравченко О. В. Ильин И.В., Фигач П.В.

13.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов «Веселая скакалка»

 

март 2018г

Ильин В.А., Фигач П.В. Ильин И.В.

14.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по пионерболу 

 

Апрель 2018

Ильин В.А., Фигач П.В. Ильин И.В.

15.

Оформление методического материала по проведенным мероприятиям

Апрель 2018

Ильин В.А. Ильин И.В., Фигач П.В.

16

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5-11 классов по баскетболу

 

Май 2018г

Ильин В. А., Кравченко О.В. Ильин И.В., Фигач П.В.

17.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5- 7  классов по перетягиванию каната

 

Май 2018г

Ильин В.А, Кравченко О.В. Ильин И.В., Фигач П.В.

18.

Организация и участие  всероссийской акции  «Миля Победы

Май 2018г

Ильин В.А, Кравченко О.В. Ильин И.В., Фигач П.В.

19.

Организация и проведение школьных соревнований по волейболу среди 8-11 классов

 

Май 2016г

Ильин В.А., Кравченко О.В., Ильин И.В., Фигач П.В.

20.

Организация и проведение декады по физической культуре в рамках МО

 

Сентябрь 2010г

МО учителей физической культуры,

21.

Школьные соревнования «Осенний кросс»

Октябрь 2019г

МО учителей физической культуры,

22.

Подготовка команды для участия в региональном этапе регионального этапа ВСИ «Зарница»

Октябрь 2019 – декабрь 2019

Кравченко В.А., Ильин В.А. Ильин И.В., Фигач П.В.

23.

Заседание МО учителей физической культуры с целью планирования работы на ноябрь 2016 – сентябрь 2017г в рамках проекта

Ноябрь 2019

МО учителей физической культуры

                                                                                                   

Основные заинтересованные стороны

1.Муниципальное образовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

- Номер документа о регистрации: ОГРН 1027000570827

2.Муниципальное учреждение дополнительного образования  Дом детского творчества с. Тегульдет Томской области.

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 1027000570717 от 27.11.2002г

3.Муниципальное учреждение «Комитет по молодежной политике культуре и спорту» Администрации Тегульдетского района

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 102 7000571245 от 01.11.2006г

4.Муниципальное учреждение  «Центральная библиотека - музей с филиалами»

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 102 70005 71234 от 03.03.2004г

5. Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения Тегульдетского района»

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 1067017067853 от 28.02.2006г

6. Районный совет ветеранов войны и труда Администрации Тегульдетского района.

Ожидаемые результаты:

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая

социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая

духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами,

способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база культурной жизни молодежи.

3. Гуманистическое  отношение к окружающим людям.

4. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

МЕТОДИКА  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ   МЕРОПРИЯТИЙ

Центра военно-патриотического воспитания ОГОУДОД «ОЦДОД»

 

I. Организационный (подготовка документов, работа оргкомитета);

II. Основной (проведение мероприятия);

Ш. Подведение итогов (Анализ организации и проведения мероприятия, подготовка итоговых документов).

I этап. Организационный.

        Для организации любого мероприятия необходимо провести ряд организационных моментов: 

Подготовить следующие документы: 

- Приказ об организации и проведении данного мероприятия (в нем указать дату, место, ответственных, состав оргкомитета).

- Положение об организации и проведении данного мероприятия (в нем отразить цели и задачи; требования к участникам; условия проведения; организацию и проведение; подведение итогов и награждение).

- План организации и проведения данного мероприятия (в нем распределить обязанности между членами оргкомитета и указать даты выполнения поручений).

     - Критерии оценок.

- Смету расходов.

- Документы для работы жюри (ведомости или оценочные листы; конкурсные работы, в  рукописном  варианте, если это мероприятие связано с оценкой материалов, экспонатов).

- Документы, для участия в данном  мероприятии (заявки, сопроводительные аннотации, требования к изделиям и т.д.).

- Сценарий открытия и закрытия данного мероприятия, если есть необходимость (сценарий,  это слишком жесткая форма, она  сковывает инициативу и ог­раничивает полет фантазии. Вместо сценария  использует­ся програм­ма описания хода мероприя­тия: церемония открытия, закрытия,  представление членов жюри, гостей и официальных лиц,  представление команд, объяснение правил и условий  проведения мероприятия, подведение итогов  и т.д.).

Организовать работу оргкомитета (согласно плана проводить  

заседания, с целью контроля за ходом подготовки к проведению данного мероприятия и оказания помощи членам оргкомитета, по мере необходимости).

Приобрести призы, грамоты, дипломы и др. для награждения

победителей.

Организовать рекламу данного мероприятия (подготовить и

распространить информацию о проводимом мероприятии).

Подготовить место проведения мероприятия (согласовать с

организацией, где  состоится данное мероприятие, оформление места проведения, предоставление необходимой видео и радио аппаратуры, оплату аренды).

Организовать участие в проводимом мероприятии представителей

вышестоящих и заинтересованных организаций.

Решить вопрос о спонсорской помощи организаций, которые

принимают участие в организации и  проведении данного мероприятия.

Осуществлять контроль проведения районных и городских

мероприятий, с целью отследить количество участников и уровень их  подготовки, для участия в областных мероприятиях. 

Проводить репети­ции (если возникает такая необходимости).

II этап. Основной

Качественное выполнение I этапа организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта. При  проведении мероприятия рекомендуется придерживаться  следующих правил:

Сроки, место и время проведения мероприятия должны быть

выдержаны;

Проводить мероприятия, согласно положения, не меняя, по

возможности, ход  проведения;

Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует

делать;

Награждение победителей и участников, согласно положения,

проводятся лицами вышестоящих организаций, спонсорами или администрацией ОГОУДОД «ОЦДОД»;

Организовать работу жюри на должном уровне.

При выполнении всех вышеперечисленных правил второй  этап

пройдет на хорошем организационном уровне и покажет высокий профессиональный уровень организаторов мероприятия.

 

Ш этап. Подведение итогов.

Для подведения итогов любого мероприятия необходимо провести ряд организационных  моментов:

Организация работы жюри. 

   Ответственный за работу жюри (согласно плана организации и

проведения мероприятия) выполняет следующее:

- организует рабочее место членам жюри;

- готовит пакет документов (договора о выполнении работы, ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости);

-  создает необходимые условия  совместной или индивидуальной работы     

 членов жюри;

- устанавливает режим работы членов жюри;

- несет ответственность за своевременную оплату членам жюри за выполненную работу;

- оказывает консультативную помощь при необходимости.

  Награждение победителей. 

     Во время проведения II этапа ряда мероприятий, подведение итогов не планируется (выставки, конкурсы), т.к. члены жюри должны оценить каждый экспонат, техническую идею или методический материал. Поэтому, согласно положения, члены жюри или оргкомитет, с правами жюри, подводят итоги выявляют победителей, заполняют  соответствующие документы (ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости), после окончания проводимого мероприятия. Награждение победителей данных мероприятий производится позднее. Обычно, во время каких-то торжественных заседаний, на совещаниях, на праздниках и т.д.

    Церемония закрытия мероприятий, если итоги подводятся во время их проведений (военно-спортивные игры, соревнования, Спартакиады, Фестиваль), должна соответствовать программе или сценарию. Награждение победителей осуществляют либо председатель жюри либо руководители вышестоящих организаций, а также спонсоры.

     После проведения мероприятия, необходимо подготовить  итоговый приказ (в нем отразить аналитический материал по проведению мероприятия) или подготовить аналитическую справку, где провести анализ I и II этапов организации мероприятий по следующей схеме:

Выполнение поставленной цели.

Какие функции выпол­няло мероприятие: познавательную,

развивающую, воспитательную, организационно-управляющую.

Кто присутствовал на данном мероприятии.

Кто принимал участие, количество участников, какие районы.

Кто не принял участие и в чем причина.

Оценка работы оргкомитета.

Активность членов оргкомитета (жюри):

- на  I и II этапах организации мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Выдержки из статьи

А.Ю.Коновалова «Дискуссия о патриотизме»

Дискуссия о патриотизме

 

Коновалов Антон Юрьевич, руководитель проекта «Школьные службы примирения», Центр «Судебно-правовая реформа», г. Москва

Погружение в эту тему началось неожиданно. Меня попросили провести дискуссию по патриотизму для патриотических же клубов Москвы. Представьте: лагерь, третьи сутки группы подростков из клубов соревнуются в военном деле (многокилометровый марш-бросок, стрельба, полоса препятствий) и, наконец, поздно вечером их привели ко мне на круглый стол. Сорок собранных командирами сонных подростков в военной форме и с непонимающими глазами ждут от меня разговора о патриотизме. Что им сказать?

Семь подходов к толкованию слова «Родина»

Сейчас в школах вводят занятия по начальной военной подготовке, организуют дискуссионные клубы и детские общественные организации, а это впрямую или косвенно затрагивает вопросы патриотического воспитания. Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановимся на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться? И прежде чем воспитывать патриотизм у подростков, хорошо бы нам, взрослым, самим с этим понятием разобраться.

Задача является непростой, и основным тезисом этой статьи является утверждение, что сегодня не может быть единого взгляда на патриотизм и воспитывать его можно на сравнении разных подходов к этому понятию и выработки подростками собственной позиции. Поэтому на дискуссионных встречах с подростками мы предлагали им выработать и обосновать свое мнение. А чтобы было проще определиться, мы представим обзор взглядов на патриотизм. Но об этом чуть ниже, а сначала нам надо отделить от патриотического воспитания приставку «военно-», которая прилепилась к нему за долгие годы: ведь есть военнослужащие (солдаты и даже офицеры и генералы) - не патриоты и патриоты - гражданские люди. (На одной из военно-патриотических игр я познакомился с пятнадцатилетней девушкой Катериной, имевшей четкую жизненную цель. Она стремилась стать киллером. Поэтому и пошла в военно-патриотический клуб. На игре она активно тренировалась, хорошо стреляла и получала подготовку к будущей «профессии». Мои вопросы по поводу этичности выбранного ею пути сомнений в ней не прибавили: «Зато там хорошо платят», - сказала она).

Чуть более глубокое рассмотрение заставит нас обратить внимание, что во время войны вопрос о патриотизме решается сам собой. Задача минимум - избавить страну от супостата, поправшего родную землю, наш дух и наших близких; задача максимум - уничтожить врага вместе с его логовом. Все остальные мысли отбрасываются, и народ сплачивается вокруг единой благородной и всем понятной цели. А вот что делать в мирное время, когда надо действовать не «против» кого-то, а «за» что-то? Если мы отказываемся от идеи строить воспитание патриотизма на образе врага, перед нами встанет задача поиска конструктивного основания для патриотизма.

Итак, обратившись к словарю, мы узнаем, что «патриотизм - это любовь к Родине». Это понятно и взрослым и детям, а разногласия начинаются в простом казалось бы вопросе: что считать Родиной. С некоторым упрощением, мне удалось обнаружить как минимум семь подходов к пониманию слова «Родина», высказанных разными людьми. Представляя эти позиции, подчеркну, что не рассматриваю их с точки зрения «правильности-неправильности».

1. Социальный патриотизм считает, что «Родина - это государство», то есть правительство, власть.

2. Территориальный патриотизм говорит, что «Родина - это то, что находится в пределах нашей границы». От придерживающихся этой позиции людей слышны призывы сохранить территорию любой ценой или даже расшириться до границ, например, СССР.

3. Национальный патриотизм утверждает: «Родина - это русская нация». Его предельным выражением является национализм.

4. Религиозный патриотизм: «Родина - это русское православие». За этим тезисом стоят и воскресные церковные школы, и черносотенцы.

5. Культурный патриотизм: «Родина - это наша культура». Позиция проявляется когда, например, потомок русских эмигрантов, - сейчас гражданин Америки - покупает, а затем дарит музеям России картины великих художников (хотя сам в России никогда не был).

6. Производительный патриотизм. Его девизы: «делай хорошо свое дело для блага и процветания России» и «поддержи отечественного производителя».

7. И последнее: патриотизм - это глубокая связь с местом проживания рода, с «могилами отцов», городом, друзьями и т.д.

(Читатель может предложить свои варианты).

Хотя позиции близки, сочетать их затруднительно, и разница проявляется при решении множества вопросов. Например, отдавать ли Японии острова? Сами острова пустые - лес да камни, мы могли бы на что-нибудь поменяться, но они наши. Не отделиться ли нам от Чечни стеной (как Израиль с Палестиной, как ирландцы и англичане в Белфасте)? Облегчать ли получение российского гражданства тем, кто эмигрировал из России во времена преследований, но считает себя русским? Или тем, кто готов серьезно инвестировать в Россию? (Эта идея была недавно отклонена Думой). Многие разногласия появляются в том числе из-за различного понимания патриотизма.

Какие отношения между нами и Родиной?

Пока подростки раздумывают над этим вопросом, мы позволим себе отвлечься и порассуждать на тему, имеющую непосредственное отношение к диспуту.

Многие ученые рассматривают социализацию человека как изменение его связности с миром. Первичная социализация в детстве характеризуется безусловным принятием мира, поскольку для ребенка нет другого мира кроме его семьи и ближайшего окружения, его любовь к ней не основана на рассудке. Вторичная социализация, в основе которой лежит рассудок, характерна статусными, конкурентными отношениями, отношениями взаимовыгодного обмена. А вырастая, человек переходит в статус родителя и начинает строить отношения безусловного принятия уже со своим ребенком. Настоящая мать любит ребенка любым, даже если ее любовь безответная - для матери он все равно останется ребенком, а если мать его отвергнет, то она перестанет быть матерью.

Так вот, какие же отношения устанавливаются между нами и Родиной? Являются ли они обоюдными? Безусловными? С одной стороны, если Родина нас оценивает, принимая одних и отвергая других, то странно ждать от нас беззаветной любви. Скорее это взаимовыгодный обмен: выплатить долг и взять причитающееся. Если же отношения строятся все-таки как безусловные, беззаветные, то кем является Родина? Мы привыкли, что мы ее дети, но взгляните внимательнее на наши отношения. Что бы наша родная страна ни совершала, куда бы ее ни заносило, а российский народ все равно ее любит. Ругается, а любит. И даже когда Родина отвергает, отправляет в тюрьму и т.п., наши люди не бросают ее. И гордятся ею в случае побед. Это же отношение родителей к своему ребенку! И даже самопожертвование - именно родительское чувство. Тогда можно перейти от позиции сынов с чувством долга перед Родиной - к позиции родителя с отношением заботы о Родине. Бескорыстной помощи близким и не очень близким людям. Заботы о доме, дворе, городе. Заботы о той частичке Родины, которая тебя в данный момент окружает.

А что лично вы готовы сделать для Родины?

Итак, вернемся к нашим подросткам. На наш взгляд, вопрос о Родине лежит в плоскости принятия на себя ответственности. Родина - это то, за что я принимаю на себя ответственность и во что готов вкладывать свои усилия независимо от окружающей ситуации. Поэтому последним вопросом на нашей дискуссии был следующий: что лично вы готовы сделать для своей Родины? В этих делах и будет проявляться их патриотизм. И, возможно, когда большинство людей станет отвечать себе на этот вопрос, нация сможет обрести адекватную самооценку.

(Позволю в скобках одно воспоминание. В августе 2000 года я с группой подростков-журналистов из разновозрастного отряда «Дорога» был в лагере под Евпаторией. В этот момент вся страна ожидала счастливой развязки трагедии - аварии на АПЛ «Курск». Каждый день проходил в ожидании: еще немного, и всех спасут.

И вот в лагере проходит вечерняя дискотека, посередине которой на сцену поднимается массовик-затейник, объявляет, что «Курск» погиб, затем следует минута молчания, и дискотеку продолжают. Потрясенные журналисты уходят с дискотеки (за что позже получают выговор от администрации). На следующий день ребята нашли большой плоский камень и выпросили у слесаря долото. В течение всей следующей недели они пораньше уходили с моря и выбивали на камне надпись «Памяти АПЛ «Курск». Потом съездили в город за черной краской, и буквы сразу стали четкими.

Памятник ребята разместили на искусственном острове посреди бассейна чуть в стороне от мест скопления людей. Когда ночью мы пришли к нему с гитарой, чтобы под военные песни проститься с погибшими моряками, луч далекого фонаря, как маяк, лег прямо на наш памятник.

Мы сочли это добрым знаком…

К памятнику стали приходить и другие ребята. Говорят, он стоит там до сих пор.)Если продолжить линию с личной ответственностью в будущее, то следующим шагом может стать составление подростками социально-ориентированных проектов, которые они смогут реализовывать на благо себе и окружающим.

 

 

 

 

Приложение №3

Результативность реализации I этапа проекта.

Демин Ю.П. – учитель ОБЖ, Ильин В.А. – учитель физической культуры  подготовили команду Тегульдетской средней школы для участия в финале областного этапа ВСИ «Зарница», который проходил в с. Кожевниково со 2.10.2015г по 4.10.2015г.

Состав команды:

Скоблин Алексей, Гавриленко Денис,  Куращенко Константин, Чугунов Алексей  Ларинов Сергей, Андреев Руслан, Агуля Данил, Кротов Анатолий, Чевская Анна, Лавринова Светлана.

На финал прибыло 15 команд. Ребята блестяще  справились со всеми испытаниями.                                  Результаты:

Строевой смотр – 4 место;

Военизированная эстафета – 3 место;

Марш-бросок – 3 место;

Снаряжение магазина. Разборка и сборка автомата (на время) – 1 место;

Стрельба из ПН винтовки – 2 место;

Викторина «Ратные страницы истории Отечества» - 1 место;

Конкурс «Визитка» - 4 место.

Общекомандное место - 1

 

Видео ролик визитной карточки команды Тегульдетского района "Патриот"