МО учителей ОБЖ и Физической культуры

636900, Томская область, Тегульдетский район, с.Тегульдет, ул. Советская, 3
МКОУ "Тегульдетская средняя общеобразовательная школа"



moobgfizra@sibmail.com

Проект

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

 Тегульдетская средняя общеобразовательная

Совет ветеранов войны и труда Администрации Тегульдетского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Спортивно - патриотического клуба

 «Страницы памяти»

Срок реализации 2 года

(сентябрь 2014 – сентябрь 2016)

 

 

 

Автор: Ильин Вадим Анатольевич

Учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

Тегульдет -2014

 

 

 

1 . Краткая аннотация проекта:

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию. Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты среди учащихся нашей школы, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

В процессе реализации данного проекта планируется создать на базе МКОУ «Тегультская СОШ» совместно с районным советом ветеранов войны и труда Администрации Тегульдетского района, патриотический клуб «Страницы памяти». Деятельность данного клуба  направлена на формирование основ патриотического воспитания. Мы считаем это важным и актуальным  в наше время. Данная деятельность  поможет  заинтересовать исследовательской работой  и смотивировать  ребят для участия в краеведческих конференциях, посещениях музеев, волонтерской работы с ветеранами и участниками ВОВ и т.д. Особый раздел в деятельности клуба займет спортивно-патриотическая деятельность.

Цель:  развитие гражданственности и патриотизма молодежи в рамках патриотического клуба «Страницы памяти».

Задачи:

  1. создать патриотический клуб «Страницы памяти»;
  2. разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на формирование у обучащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия «гражданин».
  3.  осуществить в рамках клуба  спортивно-патритотическую деятельность;
  4. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры.

Данный проект опубликован на сайте для учителей  https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/230369

 

 

Планируемые формы работы и мероприятия в рамках клуба «Страницы памяти»:

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей

такими моральными качествами, как добросовестность, честность,

коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему

поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; •

формирование социальной активности, направленной на служение интересам

своего Отечества; • воспитание отношения к труду как к жизненной

необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,

воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного

здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и

духовное здоровье нации.

1. Культурно - историческое направление предполагает:

• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её

замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального

самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и

религий.

1. Гражданско-правовое направление ориентирует на:

• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна,

государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного

отношения к национальным интересам России, её суверенитету,

независимости и целостности;

• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению

законодательных норм.

Формы патриотического воспитания:

  1. Подготовка и участие во всероссийской акции «Книга Памяти»;
  2. Участие во Всероссийской акции «я - патриот »;
  3. Подготовка команды для участия в региональном этапе регионального этапа ВСИ «Зарница»;
  4. Подготовка и участие во Всероссийской акции «Знамя Победы»;
  5. Подготовка и участие команды секции греко-римской борьбы в открытом первенстве Первомайского района, посвященного «Дню защитника Отечества»;
  6. Организация, подготовка и проведение мероприятия для старших классов «Смотр песни и строя»;
  7. Участие в районной Спартакиаде школьников Тегульдетского  района, Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях;
  8. Подготовка команды и участие в региональном этапе ВСИ «Победа»;
  9. Районные соревнования «Кросс нации»;
  10. Районные соревнования по лыжным гонкам;
  11. Школьные соревнования «Осенний кросс»;
  12. Школьные соревнования среди 2-11 классов по силовому единоборству;
  13. Школьные соревнования среди 2-4 классов «Веселая скакалка;
  14. Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по пионерболу;
  15. Декада  по физической культуре в рамках МО;
  16. Школьные соревнования среди 5-11 классов по баскетболу;
  17. Школьные соревнования среди 5- 7  классов по перетягиванию каната;
  18. Всероссийская акции  «Миля Победы»;
  19. Организация и проведение школьных соревнований по волейболу среди 8-11 классов.

1. Военно – патриотическое направление включает в себя:

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины,

организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками

локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской

Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Этапы реализации проекта:

I. Ориентированно-диагностический этап

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и

духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

II. Основной этап

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у

учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему

Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном

смысле понятия «гражданин».

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные

мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования,

игры, конкурсы, викторины, экскурсии,  встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарница», «Победа», спортивные школьные соревнования

III. Заключительный этап

Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести  рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для  дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники,  «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Механизм реализации проекта

№№

п.п.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка и участие во Всероссийской акции «Книга Памяти»

Организация и проведение декады по физической культуре в рамках МО

 

 

сентябрь 2014 г. – апрель 2015-

 МО учителей физической культуры,

Ильина С.В.

2.

Организация и проведение школьных соревнований «Осенний кросс»

Участие во Всероссийской акции «я - патриот »

октябрь 2014 г. – апрель 2015-

МО учителей физической культуры,Ильина С.В.

3.

Подготовка, организация и проведение районных соревнований по русской лапте

 

Октябрь 2014- декабрь 2014

 Кравченко О.В., Ильин В.А.

3.

Подготовка команды для участия в региональном этапе регионального этапа ВСИ «Зарница»

октябрь 2014 г. – апрель 2015-

Демин Ю.П..,Ильин В.А., Ильина С.В.

4.

Подготовка и участие во Всероссийской акции «Знамя Победы»

Районные соревнования «Кросс нации»

 

ноябрь 2014 г. – апрель 2015-

Демин Ю.П.,Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильина С.В.

5.

Подготовка и участие команды секции греко-римской борьбы в открытом первенстве Первомайского района, посвященного «Дню защитника Отечества»

Декабрь 2014 – февраль 2015г.

Ильин В.А.

7.

Организация, подготовка и проведение мероприятия для старших классов «Смотр песни и строя»

Подготовка команды и участие в районных соревнованиях по шахматам

декабрь 2014 г. – февраль 2015-

Демин Ю.П.,Кравченко О.В., Фигач П.В.Ильин В.А.,

8.

Участие в районной Спартакиаде школьников Тегульдетского  района, Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях.

В течение года

Демин Ю.П.,Кравченко О.В.,Ильин В.А., Ильина С.В.

9.

Подготовка команды и участие в региональном этапе ВСИ «Победа»

В течение года

Демин Ю.П.,Ильин В.А., Ильина С.В.

10.

Районные соревнования по лыжным гонкам

 

декабрь 2014 г. – февраль 2015-

Кравченко О.В., Ильин В.А., Фигач П.В.

11.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по силовому единоборству

Январь –март 2015г

Ильин В.А., Фигач П.В.

12.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5-11 классов по силовому единоборству

 

Январь –март 2015г

Ильин В.А., Кравченко О. В.

13.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов «Веселая скакалка»

 

март 2015г

Ильин В.А., Фигач П.В.

14.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 2-4 классов по пионерболу 

 

Апрель 2015

Ильин В.А., Фигач П.В.

15.

Оформление методического материала по проведенным мероприятиям

Апрель 2015

Ильин В.А.

16

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5-11 классов по баскетболу

 

Май 2015г

Ильин В. А., Кравченко О.В.

17.

Организация  и проведение школьных соревнований среди 5- 7  классов по перетягиванию каната

 

Май 2015г

Ильин В.А, Кравченко О.В.

18.

Организация и участие  всероссийской акции  «Миля Победы

Май 2015г

Ильин В.А, Кравченко О.В.

19.

Организация и проведение школьных соревнований по волейболу среди 8-11 классов

 

Май 2015г

Ильин В.А., Кравченко О.В

20.

Организация и проведение декады по физической культуре в рамках МО

 

Сентябрь 2015г

МО учителей физической культуры,

21.

Школьные соревнования «Осенний кросс»

Октябрь 2015г

МО учителей физической культуры,

22.

Подготовка команды для участия в региональном этапе регионального этапа ВСИ «Зарница»

Октябрь 2015 – декабрь 2015

Кравченко В.А., Ильин В.А.

23.

Заседание МО учителей физической культуры с целью планирования работы на ноябрь 2015 – сентябрь 2016г в рамках проекта

Ноябрь 2015

МО учителей физической культуры

                                                                                                                            

 

 

 

Основные заинтересованные стороны

1.Муниципальное образовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

- Номер документа о регистрации: ОГРН 1027000570827

2.Муниципальное учреждение дополнительного образования  Дом детского творчества с. Тегульдет Томской области.

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 1027000570717 от 27.11.2002г

3.Муниципальное учреждение «Комитет по молодежной политике культуре и спорту» Администрации Тегульдетского района

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 102 7000571245 от 01.11.2006г

4.Муниципальное учреждение  «Центральная библиотека - музей с филиалами»

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 102 70005 71234 от 03.03.2004г

5. Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения Тегульдетского района»

- Номер и дата документа о регистрации: ОГРН 1067017067853 от 28.02.2006г

6. Районный совет ветеранов войны и труда Администрации Тегульдетского района.

Ожидаемые результаты

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая

социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая

духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами,

способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база культурной жизни молодежи.

3. Гуманистическое  отношение к окружающим людям.

4. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

 

 

 

 

Приложение №1

 

Методика организации и проведения мероприятий

Центра военно-патриотического воспитания ОГОУДОД «ОЦДОД»

I. Организационный (подготовка документов, работа оргкомитета);

II. Основной (проведение мероприятия);

Ш. Подведение итогов (Анализ организации и проведения мероприятия, подготовка итоговых документов).

I этап. Организационный.

        Для организации любого мероприятия необходимо провести ряд организационных моментов: 

Подготовить следующие документы: 

- Приказ об организации и проведении данного мероприятия (в нем указать дату, место, ответственных, состав оргкомитета).

- Положение об организации и проведении данного мероприятия (в нем отразить цели и задачи; требования к участникам; условия проведения; организацию и проведение; подведение итогов и награждение).

- План организации и проведения данного мероприятия (в нем распределить обязанности между членами оргкомитета и указать даты выполнения поручений).

     - Критерии оценок.

- Смету расходов.

- Документы для работы жюри (ведомости или оценочные листы; конкурсные работы, в  рукописном  варианте, если это мероприятие связано с оценкой материалов, экспонатов).

- Документы, для участия в данном  мероприятии (заявки, сопроводительные аннотации, требования к изделиям и т.д.).

- Сценарий открытия и закрытия данного мероприятия, если есть необходимость (сценарий,  это слишком жесткая форма, она  сковывает инициативу и ог­раничивает полет фантазии. Вместо сценария  использует­ся програм­ма описания хода мероприя­тия: церемония открытия, закрытия,  представление членов жюри, гостей и официальных лиц,  представление команд, объяснение правил и условий  проведения мероприятия, подведение итогов  и т.д.).

Организовать работу оргкомитета (согласно плана проводить  

заседания, с целью контроля за ходом подготовки к проведению данного мероприятия и оказания помощи членам оргкомитета, по мере необходимости).

Приобрести призы, грамоты, дипломы и др. для награждения

победителей.

Организовать рекламу данного мероприятия (подготовить и

распространить информацию о проводимом мероприятии).

Подготовить место проведения мероприятия (согласовать с

организацией, где  состоится данное мероприятие, оформление места проведения, предоставление необходимой видео и радио аппаратуры, оплату аренды).

Организовать участие в проводимом мероприятии представителей

вышестоящих и заинтересованных организаций.

Решить вопрос о спонсорской помощи организаций, которые

принимают участие в организации и  проведении данного мероприятия.

Осуществлять контроль проведения районных и городских

мероприятий, с целью отследить количество участников и уровень их  подготовки, для участия в областных мероприятиях. 

Проводить репети­ции (если возникает такая необходимости).

 

II этап. Основной

Качественное выполнение I этапа организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта. При  проведении мероприятия рекомендуется придерживаться  следующих правил:

Сроки, место и время проведения мероприятия должны быть

выдержаны;

Проводить мероприятия, согласно положения, не меняя, по

возможности, ход  проведения;

Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует

делать;

Награждение победителей и участников, согласно положения,

проводятся лицами вышестоящих организаций, спонсорами или администрацией ОГОУДОД «ОЦДОД»;

Организовать работу жюри на должном уровне.

При выполнении всех вышеперечисленных правил второй  этап

пройдет на хорошем организационном уровне и покажет высокий профессиональный уровень организаторов мероприятия.

 

Ш этап. Подведение итогов.

Для подведения итогов любого мероприятия необходимо провести ряд организационных  моментов:

Организация работы жюри. 

   Ответственный за работу жюри (согласно плана организации и

проведения мероприятия) выполняет следующее:

- организует рабочее место членам жюри;

- готовит пакет документов (договора о выполнении работы, ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости);

-  создает необходимые условия  совместной или индивидуальной работы     

 членов жюри;

- устанавливает режим работы членов жюри;

- несет ответственность за своевременную оплату членам жюри за выполненную работу;

- оказывает консультативную помощь при необходимости.

  Награждение победителей. 

     Во время проведения II этапа ряда мероприятий, подведение итогов не планируется (выставки, конкурсы), т.к. члены жюри должны оценить каждый экспонат, техническую идею или методический материал. Поэтому, согласно положения, члены жюри или оргкомитет, с правами жюри, подводят итоги выявляют победителей, заполняют  соответствующие документы (ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости), после окончания проводимого мероприятия. Награждение победителей данных мероприятий производится позднее. Обычно, во время каких-то торжественных заседаний, на совещаниях, на праздниках и т.д.

    Церемония закрытия мероприятий, если итоги подводятся во время их проведений (военно-спортивные игры, соревнования, Спартакиады, Фестиваль), должна соответствовать программе или сценарию. Награждение победителей осуществляют либо председатель жюри либо руководители вышестоящих организаций, а также спонсоры.

     После проведения мероприятия, необходимо подготовить  итоговый приказ (в нем отразить аналитический материал по проведению мероприятия) или подготовить аналитическую справку, где провести анализ I и II этапов организации мероприятий по следующей схеме:

Выполнение поставленной цели.

Какие функции выпол­няло мероприятие: познавательную,

развивающую, воспитательную, организационно-управляющую.

Кто присутствовал на данном мероприятии.

Кто принимал участие, количество участников, какие районы.

Кто не принял участие и в чем причина.

Оценка работы оргкомитета.

Активность членов оргкомитета (жюри):

- на  I и II этапах организации мероприятия.

Приложение №2

 

Выдержки из статьи

А.Ю.Коновалова «Дискуссия о патриотизме»

 

Дискуссия о патриотизме

 

Коновалов Антон Юрьевич, руководитель проекта «Школьные службы примирения», Центр «Судебно-правовая реформа», г. Москва

 

Погружение в эту тему началось неожиданно. Меня попросили провести дискуссию по патриотизму для патриотических же клубов Москвы. Представьте: лагерь, третьи сутки группы подростков из клубов соревнуются в военном деле (многокилометровый марш-бросок, стрельба, полоса препятствий) и, наконец, поздно вечером их привели ко мне на круглый стол. Сорок собранных командирами сонных подростков в военной форме и с непонимающими глазами ждут от меня разговора о патриотизме. Что им сказать?

 

Семь подходов к толкованию слова «Родина»

Сейчас в школах вводят занятия по начальной военной подготовке, организуют дискуссионные клубы и детские общественные организации, а это впрямую или косвенно затрагивает вопросы патриотического воспитания. Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановимся на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться? И прежде чем воспитывать патриотизм у подростков, хорошо бы нам, взрослым, самим с этим понятием разобраться.

Задача является непростой, и основным тезисом этой статьи является утверждение, что сегодня не может быть единого взгляда на патриотизм и воспитывать его можно на сравнении разных подходов к этому понятию и выработки подростками собственной позиции. Поэтому на дискуссионных встречах с подростками мы предлагали им выработать и обосновать свое мнение. А чтобы было проще определиться, мы представим обзор взглядов на патриотизм. Но об этом чуть ниже, а сначала нам надо отделить от патриотического воспитания приставку «военно-», которая прилепилась к нему за долгие годы: ведь есть военнослужащие (солдаты и даже офицеры и генералы) - не патриоты и патриоты - гражданские люди. (На одной из военно-патриотических игр я познакомился с пятнадцатилетней девушкой Катериной, имевшей четкую жизненную цель. Она стремилась стать киллером. Поэтому и пошла в военно-патриотический клуб. На игре она активно тренировалась, хорошо стреляла и получала подготовку к будущей «профессии». Мои вопросы по поводу этичности выбранного ею пути сомнений в ней не прибавили: «Зато там хорошо платят», - сказала она).

Чуть более глубокое рассмотрение заставит нас обратить внимание, что во время войны вопрос о патриотизме решается сам собой. Задача минимум - избавить страну от супостата, поправшего родную землю, наш дух и наших близких; задача максимум - уничтожить врага вместе с его логовом. Все остальные мысли отбрасываются, и народ сплачивается вокруг единой благородной и всем понятной цели. А вот что делать в мирное время, когда надо действовать не «против» кого-то, а «за» что-то? Если мы отказываемся от идеи строить воспитание патриотизма на образе врага, перед нами встанет задача поиска конструктивного основания для патриотизма.

Итак, обратившись к словарю, мы узнаем, что «патриотизм - это любовь к Родине». Это понятно и взрослым и детям, а разногласия начинаются в простом казалось бы вопросе: что считать Родиной. С некоторым упрощением, мне удалось обнаружить как минимум семь подходов к пониманию слова «Родина», высказанных разными людьми. Представляя эти позиции, подчеркну, что не рассматриваю их с точки зрения «правильности-неправильности».

1. Социальный патриотизм считает, что «Родина - это государство», то есть правительство, власть.

2. Территориальный патриотизм говорит, что «Родина - это то, что находится в пределах нашей границы». От придерживающихся этой позиции людей слышны призывы сохранить территорию любой ценой или даже расшириться до границ, например, СССР.

3. Национальный патриотизм утверждает: «Родина - это русская нация». Его предельным выражением является национализм.

4. Религиозный патриотизм: «Родина - это русское православие». За этим тезисом стоят и воскресные церковные школы, и черносотенцы.

5. Культурный патриотизм: «Родина - это наша культура». Позиция проявляется когда, например, потомок русских эмигрантов, - сейчас гражданин Америки - покупает, а затем дарит музеям России картины великих художников (хотя сам в России никогда не был).

6. Производительный патриотизм. Его девизы: «делай хорошо свое дело для блага и процветания России» и «поддержи отечественного производителя».

7. И последнее: патриотизм - это глубокая связь с местом проживания рода, с «могилами отцов», городом, друзьями и т.д.

(Читатель может предложить свои варианты).

Хотя позиции близки, сочетать их затруднительно, и разница проявляется при решении множества вопросов. Например, отдавать ли Японии острова? Сами острова пустые - лес да камни, мы могли бы на что-нибудь поменяться, но они наши. Не отделиться ли нам от Чечни стеной (как Израиль с Палестиной, как ирландцы и англичане в Белфасте)? Облегчать ли получение российского гражданства тем, кто эмигрировал из России во времена преследований, но считает себя русским? Или тем, кто готов серьезно инвестировать в Россию? (Эта идея была недавно отклонена Думой). Многие разногласия появляются в том числе из-за различного понимания патриотизма.

Какие отношения между нами и Родиной?

Пока подростки раздумывают над этим вопросом, мы позволим себе отвлечься и порассуждать на тему, имеющую непосредственное отношение к диспуту.

Многие ученые рассматривают социализацию человека как изменение его связности с миром. Первичная социализация в детстве характеризуется безусловным принятием мира, поскольку для ребенка нет другого мира кроме его семьи и ближайшего окружения, его любовь к ней не основана на рассудке. Вторичная социализация, в основе которой лежит рассудок, характерна статусными, конкурентными отношениями, отношениями взаимовыгодного обмена. А вырастая, человек переходит в статус родителя и начинает строить отношения безусловного принятия уже со своим ребенком. Настоящая мать любит ребенка любым, даже если ее любовь безответная - для матери он все равно останется ребенком, а если мать его отвергнет, то она перестанет быть матерью.

Так вот, какие же отношения устанавливаются между нами и Родиной? Являются ли они обоюдными? Безусловными? С одной стороны, если Родина нас оценивает, принимая одних и отвергая других, то странно ждать от нас беззаветной любви. Скорее это взаимовыгодный обмен: выплатить долг и взять причитающееся. Если же отношения строятся все-таки как безусловные, беззаветные, то кем является Родина? Мы привыкли, что мы ее дети, но взгляните внимательнее на наши отношения. Что бы наша родная страна ни совершала, куда бы ее ни заносило, а российский народ все равно ее любит. Ругается, а любит. И даже когда Родина отвергает, отправляет в тюрьму и т.п., наши люди не бросают ее. И гордятся ею в случае побед. Это же отношение родителей к своему ребенку! И даже самопожертвование - именно родительское чувство. Тогда можно перейти от позиции сынов с чувством долга перед Родиной - к позиции родителя с отношением заботы о Родине. Бескорыстной помощи близким и не очень близким людям. Заботы о доме, дворе, городе. Заботы о той частичке Родины, которая тебя в данный момент окружает.

А что лично вы готовы сделать для Родины?

Итак, вернемся к нашим подросткам. На наш взгляд, вопрос о Родине лежит в плоскости принятия на себя ответственности. Родина - это то, за что я принимаю на себя ответственность и во что готов вкладывать свои усилия независимо от окружающей ситуации. Поэтому последним вопросом на нашей дискуссии был следующий: что лично вы готовы сделать для своей Родины? В этих делах и будет проявляться их патриотизм. И, возможно, когда большинство людей станет отвечать себе на этот вопрос, нация сможет обрести адекватную самооценку.

(Позволю в скобках одно воспоминание. В августе 2000 года я с группой подростков-журналистов из разновозрастного отряда «Дорога» был в лагере под Евпаторией. В этот момент вся страна ожидала счастливой развязки трагедии - аварии на АПЛ «Курск». Каждый день проходил в ожидании: еще немного, и всех спасут.

И вот в лагере проходит вечерняя дискотека, посередине которой на сцену поднимается массовик-затейник, объявляет, что «Курск» погиб, затем следует минута молчания, и дискотеку продолжают. Потрясенные журналисты уходят с дискотеки (за что позже получают выговор от администрации). На следующий день ребята нашли большой плоский камень и выпросили у слесаря долото. В течение всей следующей недели они пораньше уходили с моря и выбивали на камне надпись «Памяти АПЛ «Курск». Потом съездили в город за черной краской, и буквы сразу стали четкими.

Памятник ребята разместили на искусственном острове посреди бассейна чуть в стороне от мест скопления людей. Когда ночью мы пришли к нему с гитарой, чтобы под военные песни проститься с погибшими моряками, луч далекого фонаря, как маяк, лег прямо на наш памятник.

Мы сочли это добрым знаком…

К памятнику стали приходить и другие ребята. Говорят, он стоит там до сих пор.) Если продолжить линию с личной ответственностью в будущее, то следующим шагом может стать составление подростками социально-ориентированных проектов, которые они смогут реализовывать на благо себе и окружающим.

Приложение №3

Приказы, благодарственные письма,

подтверждающие деятельность проекта «Страницы памяти»

 


 












 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районных соревнованиях по шахматам

среди команд общеобразовательных учреждений, посвященных

«Дню защитника Отечества»

Цели и задачи

Районные  соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных учреждений (далее - Соревнования) проводится  в целях:

 привлечение детей к регулярным занятиям шахматами;

 пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения;

 повышение мастерства юных шахматистов;

 стимулирования педагогической деятельности руководителей и педагогов общеобразовательных школ по совершенствованию внеклассной работы
                                                    II. Место и сроки проведения

Соревнования проводятся в с. Тегульдет 20 февраля 2015 года в МКОУДОД ДДТ

 Начало соревнований в 10.00

Время прибытия команд в 09.45

                                  III. Организаторы соревнования

Общее руководство осуществляет Районный отдел образования Администрации Тегульдетского района. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

IV. Условия участия

К участию в Соревновании допускаются команды (одна от школы), в состав которых входят обучающиеся одного общеобразовательного учреждения.

Состав команды: 3 обучающихся (2 мальчика и 1 девочка).

                                 V. Регламент соревнования. Условия подведения итогов

Соревнования проводятся по « Правилам  ФИДЕ» для быстрых шахмат «Шахматы» .

Соревнования лично-командные. На партию каждому игроку отводится 25 минут чистого времени. Соревнования проводятся по круговой системе.

Команды-победители и призёры Соревнования определяются по суммарному числу очков, набранных всеми игроками команды во всех матчах. В случае равенства очков места определяются по  результату матча между собой;

При равенстве вышеуказанных показателей преимущество получает команда, игрок которой на 1-й доске набрал большее количество очков. Если игроки набрали одинаковое количество очков, сравниваются результаты на 2-ой доске, затем на 3-ей.

В случае необходимости судейская коллегия может скорректировать регламент Соревнования.

                                                  VI. Награждение

Команды, занявшие призовые места, награждается грамотой.  Игроки, занявшие призовые места в личном первенстве награждаются грамотами.

                                             VII. Финансовые условия

Расходы по проведению турнира и награждению победителей – за счёт РОО Администрации Тегульдетского района. Расходы по командированию участников (проезд, питание),– за счёт командирующих организаций.

VIII. Заявка

Предварительные заявки на участие в Соревнованиях направляются в РОО Администрации Тегульдетского района  не позднее  1 февраля 2015 года

  Телефон 2-12-74  Гайдук Татьяна Петровна. Заявки (приложение №1) предоставляются по установленной форме, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения и врачом, принимаются непосредственно перед началом соревнования.

Настоящее «ПОЛОЖЕНИЕ» является вызовом на соревнования.

Приложение № 1

ЗАЯВКА

на участие в районных соревнованиях по шахматам среди команд общеобразовательных учреждений.    Наименование общеобразовательного учреждения

_________________________________________________________________________________________

№№

Фамилия,

имя, отчество

Дата рождения

Адрес

фактического

проживания

Виза врача

1.

 

 

 

 

Допущено _______________игроков

Врач ____________________

подпись, печать

Расшифровка подписи Ф.И.О.

           

Руководитель команды________(подпись)_____________(расшифровка подписи)Директор общеобразовательного учреждения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж с мероприятий проекта «Страницы памяти»